Четверг, 02.05.2024, 11:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Информационные и коммуникационные технологии в образовании |
|
Практическая работа "Эффективность применения презентации на уроке"
Презентация для урока может сквозной – презентация, которая используется на протяжении всего урока, и несквозной – презентация, которая используется на каком-то этапе урока. Сквозные презентации применяются редко. Очень часто при применении такого рода презентаций учитель просто заменяет доску на презентацию, что не совсем правильно и эффективно. Кроме того, очень сложно удержать внимание учеников к этой презентации. Поэтому, если Вы используете на уроке сквозную презентацию, надо продумать об интерактивных средствах, используемых в ней. Наиболее эффективно использование презентаций на следующих этапах урока: - объяснение нового материала; - закрепление ЗУН (презентация используется в качестве тренажера по определенной теме школьного курса). На этапе объяснения нового материала стоит позаботиться о том, чтобы презентация не стала простой заменой классной доске, а чтобы в презентации были уникальные факты, которые нельзя объяснить словами или продемонстрировать другими средствами. Например, видео-, аудиозаписи выступлений ученых, экспериментов и т.п. Для применения презентации на этапе закрепления ЗУН надо разработать ряд практических заданий с выбором ответа и сделать из них презентацию. Затем презентация может быть использована на уроке в качестве программы-тренажера. Согласно критериям применения презентации на уроке выработан анализ эффективности применения презентации на уроке.
Анализ эффективности использования презентации на уроке
Тип презентации (сквозная, несквозная) _________________ На каком этапе урока используется _____________________
Критерий
| Баллы
| Оценка | Вид материала в презентации |
|
| Текст | 0 – нет, 1 – есть |
| Рисунки
| 0 – нет, 1 – есть |
| Схемы
| 0 – нет, 1 – есть |
| Таблицы
| 0 – нет, 1 – есть |
| Аудиоинформация
| 0 – нет, 1 – есть |
| Видеоинформация
| 0 – нет, 1 – есть |
| Источник материала |
|
| Текст и рисунки учебника | 1 балл
|
| Текст и рисунки дополнительных пособий | До 4 баллов |
| Схемы и таблицы составлены самим учителем | До 5 баллов |
| Аудио- и видеофрагменты взяты с образовательных дисков | До 3 баллов |
| Аудио- и видеофрагменты уникальны, взяты с дисков или телевизионного канала, обработаны учителем | До 4 баллов |
| Аудио- и видеофрагменты смонтированы самим учителем | До 5 баллов |
| Навигация |
|
| Присутствуют управляющие кнопки | 2 балла |
| Присутствуют гиперссылки на слайды, другие презентации и файлы, ресурсы Интернет | До 3 баллов |
| Работа с графикой, таблицами, схемами |
|
| Элементы графики, схем, таблиц появляются сразу | 2 балла |
| Элементы графики, схем, таблиц, связи между отдельными элементами схем появляются постепенно в соответствие с ходом урока | До 5 баллов |
| Комментарии к слайдам во время урока |
|
| Отсутствует к большинству слайдов | 0 баллов
|
| Присутствует к большинству слайдов в виде пересказа содержимого слайда | 1 балл
|
| В виде интерактивного общения (выводе на экран информации в нужный момент) | До 5 баллов |
| В виде обращения к графике, схемам, таблицам (фразы вида «Посмотрите на …») | 2 балла
|
| Количество материала в презентации |
|
| Больше 20 слайдов, избыточное количество информации | 2 балла
|
| Больше 20 слайдов, но соответствует логике и темпу урока | До 5 баллов |
| Меньше 20 слайдов, но избыточное количество материала | 2 балла
|
| Меньше 10 слайдов, презентацию можно было не использовать | 1 балл
|
| 12-20 слайдов, соответствует логике и темпу урока | До 5 баллов |
| 12-20 слайдов, но не соответствует логике и темпу урока | 2 балла
|
| Содержание презентации в целом |
|
| - целесообразность; - научность; - структурированность; - дифференциация по сложности и объему; - глубина содержания; - новизна | 0-10 баллов |
| Соответствие использования презентации по-ставленным целям и задачам | 0-10 баллов |
| Использование презентации позволяет |
|
| Предоставить материал учебника | 1 балл |
| Предоставить уникальный материал | До 5 баллов |
| Мотивировать учащихся к изучению данной темы | До 5 баллов |
| Придает наглядность данному материалу | До 3 баллов
|
| Позволяет работать в интерактивном режиме | До 5 баллов
|
| Проверить и закрепить знания учащихся | До 5 баллов
|
|
|