Пятница, 22.11.2024, 16:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Практическая работа "Эффективность применения презентации на уроке"


Презентация для урока может сквозной – презентация, которая используется на протяжении всего урока, и несквозной – презентация, которая используется на каком-то этапе урока.
Сквозные презентации применяются редко. Очень часто при применении такого рода презентаций учитель просто заменяет доску на презентацию, что не совсем правильно и эффективно. Кроме того, очень сложно удержать внимание учеников к этой презентации. Поэтому, если Вы используете на уроке сквозную презентацию, надо продумать об интерактивных средствах, используемых в ней.
Наиболее эффективно использование презентаций на следующих этапах урока:
- объяснение нового материала;
- закрепление ЗУН (презентация используется в качестве тренажера по определенной теме школьного курса).
 На этапе объяснения нового материала стоит позаботиться о том, чтобы презентация не стала простой заменой классной доске, а чтобы в презентации были уникальные факты, которые нельзя объяснить словами или продемонстрировать другими средствами. Например, видео-, аудиозаписи выступлений ученых, экспериментов и т.п.
Для применения презентации на этапе закрепления ЗУН надо разработать ряд практических заданий с выбором ответа и сделать из них презентацию. Затем презентация может быть использована на уроке в качестве программы-тренажера.
Согласно критериям применения презентации на уроке выработан анализ эффективности применения презентации на уроке.


Анализ эффективности использования презентации на уроке

Тип презентации (сквозная, несквозная) _________________
На каком этапе урока используется _____________________

Критерий
Баллы
Оценка
Вид материала в презентации

Текст0 – нет, 1 – есть
Рисунки
0 – нет, 1 – есть
Схемы
0 – нет, 1 – есть
Таблицы
0 – нет, 1 – есть
Аудиоинформация
0 – нет, 1 – есть
Видеоинформация
0 – нет, 1 – есть
Источник материала

Текст и рисунки учебника1 балл

Текст и рисунки дополнительных пособий До 4 баллов
Схемы и таблицы составлены самим учителемДо 5 баллов
Аудио- и видеофрагменты взяты с образовательных дисковДо 3 баллов
Аудио- и видеофрагменты уникальны, взяты с дисков или телевизионного канала, обработаны учителемДо 4 баллов
Аудио- и видеофрагменты смонтированы самим учителемДо 5 баллов
Навигация

Присутствуют управляющие кнопки2 балла
Присутствуют гиперссылки на слайды, другие презентации и файлы, ресурсы ИнтернетДо 3 баллов
Работа с графикой, таблицами, схемами

Элементы графики, схем, таблиц появляются сразу2 балла
Элементы графики, схем, таблиц, связи между отдельными элементами схем появляются постепенно в соответствие с ходом урокаДо 5 баллов
Комментарии к слайдам во время урока

Отсутствует к большинству слайдов0 баллов

Присутствует к большинству слайдов в виде пересказа содержимого слайда1 балл

В виде интерактивного общения (выводе на экран информации в нужный момент) До 5 баллов
В виде обращения к графике, схемам, таблицам (фразы вида «Посмотрите на …»)2 балла

Количество материала в презентации

Больше 20 слайдов, избыточное количество информации2 балла

Больше 20 слайдов, но соответствует логике и темпу урокаДо 5 баллов
Меньше 20 слайдов, но избыточное количество материала2 балла

Меньше 10 слайдов, презентацию можно было не использовать1 балл

12-20 слайдов, соответствует логике и темпу урокаДо 5 баллов
12-20 слайдов, но не соответствует логике и темпу урока2 балла

Содержание презентации в целом

- целесообразность;
- научность;
- структурированность;
- дифференциация по сложности и объему;
- глубина содержания;
- новизна
0-10 баллов
Соответствие использования презентации по-ставленным целям и задачам0-10 баллов
Использование презентации позволяет

Предоставить материал учебника1 балл
Предоставить уникальный материал До 5 баллов
Мотивировать учащихся к изучению данной темыДо 5 баллов
Придает наглядность данному материалу До 3 баллов

Позволяет работать в интерактивном режиме До 5 баллов

Проверить и закрепить знания учащихся До 5 баллов




Оглавление