Четверг, 02.05.2024, 12:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Информационные и коммуникационные технологии в образовании |
|
Практическая работа Характеристика электронного образовательного ресурса
План характеристики
1. Название CD, DVD ____________________________________________ 2. Производитель (Кирилл и Мефодий; КордисМедиа; МедиаХауз; Новый Диск; МультиМедиаТехнологии и др.) ______________________ 3. Наличие локальной и сетевой версии (если есть сведения) _______ 4. Наличие англоязычной версии и др. _________ 5. Год издания _______________ 6. Технические характеристики (если есть сведения):
- операционная система,
- процессор,
- оперативная память,
- видеокарта (разрешение экрана),
- звуковая карта,
- возможность работы в сети,
- необходимость инсталляции.
7. Тип диска (возможен выбор нескольких позиций)
- обучающая программа;
- демонстрационная программа;
- тестирующая;
- тренажер;
- моделирующая, виртуальная лаборатория;
- справочник;
- энциклопедия;
- развивающая игровая программа;
- другое (что именно) ___________________________________________.
8. Предмет (возможен выбор нескольких позиций):
- астрономия;
- биология;
- география;
- ИЗО;
- информатика;
- информационные технологии;
- история;
- литература;
- математика;
- музыка;
- МХК;
- обществознание;
- право;
- психология;
- русский язык;
- физика;
- химия;
- экономика,
- другое (указать)____________________________________.
9. Кому адресован CD, DVD (возможен выбор нескольких позиций):
- дошкольник;
- учащийся:
- -младший школьный;
- -средний школьный;
- -старший школьный;
- -другое.
- абитуриент;
- студент;
- педагог;
- родители;
- другое (указать)_____________________________________________.
10. Цель использования CD, DVD (возможен выбор нескольких позиций):
- воспитательная;
- обучающая;
- контролирующая;
- методическая;
- ознакомительная;
- развивающая;
- другое (указать)
11. Область применения:
- на уроке для:
- объяснения материала;
- закрепления материала;
- контроля ЗУН.
- для проведения лабораторных практикумов;
- на уроке для дополнительной работы;
- индивидуальное самостоятельное использование (учениками, учителем);
- для подготовки собственных электронных материалов;
- другое (указать)
12.Оценка содержания CD, DVD (контент и эргономика):
- отсутствие ошибок правописания и опечаток;
- удобство интерфейса (навигация, дизайн, цветовое оформление, легкость в обраще-нии);
- наглядность (анимационные модели, интерактивные модели, демонстрационный ма-териал, видеофрагменты);
- возможность выборочного (фрагментарного) использования видео-, аудио-, фото- при создании собственных разработок;
- наличие методического сопровождения или поддержки через Интернет;
- наличие контроля в виде: заданий, блоков тестирования, контрольных вопросов, и по какой степени сложности они различаются;
- ведение журнала регистрации и успеваемости;
- в рамках какой образовательной программы может быть использован (общеобразо-вательная, гимназическая, лицейская, профильная и др.) _____________;
- в рамках каких учебных программ целесообразно использование;
- в каких разделах программ целесообразно применение.
13. Оценка в баллах от 1 до 9, где «9» соответствует самой высокой степени проявле-ния № п/п Характеристика содержания CD Оценка
- Наглядность
- Информативность
- Уровень изложения
- Дополнительный материал
- Методическое сопровождение
- Удобство управления
- Уровень интерактивности
- Возможность фрагментарного использования
- Соответствие программе изучения
14. Возможность распечатки и копирования материала. 15. Трудность самостоятельного освоения:
- легко;
- нужна помощь;
- требуется обучение.
16. Напишите, пожалуйста, развернутые ответы по следующим позициям в электрон-ном виде: Краткая аннотация к CD Заключение (мнение о целесообразности использования в образовательном процессе) Методические рекомендации по применению CD (общие рекомендации, конкретные примеры применения) – в виде приложений на отдельных листах. Оглавление
|