Понедельник, 25.11.2024, 23:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Практическая работа Характеристика электронного образовательного ресурса

План характеристики
1. Название CD, DVD ____________________________________________
2. Производитель (Кирилл и Мефодий; КордисМедиа; МедиаХауз; Новый Диск; МультиМедиаТехнологии и др.) ______________________
3. Наличие локальной и сетевой версии (если есть сведения) _______
4. Наличие англоязычной версии и др. _________
5. Год издания _______________
6. Технические характеристики (если есть сведения):
  • операционная система,
  • процессор,
  • оперативная память,
  • видеокарта (разрешение экрана),
  • звуковая карта,
  • возможность работы в сети,
  • необходимость инсталляции.
7. Тип диска (возможен выбор нескольких позиций)
  • обучающая программа;
  • демонстрационная программа;
  • тестирующая;
  • тренажер;
  • моделирующая, виртуальная лаборатория;
  • справочник;
  • энциклопедия;
  • развивающая игровая программа;
  • другое (что именно) ___________________________________________.
8. Предмет (возможен выбор нескольких позиций):
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • ИЗО;
  • информатика;
  • информационные технологии;
  • история;
  • литература;
  • математика;
  • музыка;
  • МХК;
  • обществознание;
  • право;
  • психология;
  • русский язык;
  • физика;
  • химия;
  • экономика,
  • другое (указать)____________________________________.
9. Кому адресован CD, DVD (возможен выбор нескольких позиций):
  • дошкольник;
  • учащийся:
  • -младший школьный;
  • -средний школьный;
  • -старший школьный;
  • -другое.
  • абитуриент;
  • студент;
  • педагог;
  • родители;
  • другое (указать)_____________________________________________.
10. Цель использования CD, DVD (возможен выбор нескольких позиций):
  • воспитательная;
  • обучающая;
  • контролирующая;
  • методическая;
  • ознакомительная;
  • развивающая;
  • другое (указать)
11. Область применения:
  • на уроке для:
    • объяснения материала;
    • закрепления материала;
    • контроля ЗУН.
  • для проведения лабораторных практикумов;
  • на уроке для дополнительной работы;
  • индивидуальное самостоятельное использование (учениками, учителем);
  • для подготовки собственных электронных материалов;
  • другое (указать)
12.Оценка содержания CD, DVD (контент и эргономика):
  • отсутствие ошибок правописания и опечаток;
  • удобство интерфейса (навигация, дизайн, цветовое оформление, легкость в обраще-нии);
  • наглядность (анимационные модели, интерактивные модели, демонстрационный ма-териал, видеофрагменты);
  • возможность выборочного (фрагментарного) использования видео-, аудио-, фото- при создании собственных разработок;
  • наличие методического сопровождения или поддержки через Интернет;
  • наличие контроля в виде: заданий, блоков тестирования, контрольных вопросов, и по какой степени сложности они различаются;
  • ведение журнала регистрации и успеваемости;
  • в рамках какой образовательной программы может быть использован (общеобразо-вательная, гимназическая, лицейская, профильная и др.) _____________;
  • в рамках каких учебных программ целесообразно использование;
  • в каких разделах программ целесообразно применение.
13. Оценка в баллах от 1 до 9, где «9» соответствует самой высокой степени проявле-ния
№ п/п     Характеристика содержания CD    Оценка
  1. Наглядность    
  2. Информативность    
  3. Уровень изложения    
  4. Дополнительный материал    
  5. Методическое сопровождение    
  6. Удобство управления    
  7. Уровень интерактивности    
  8. Возможность фрагментарного использования    
  9. Соответствие программе изучения    
14. Возможность распечатки и копирования материала.
15. Трудность самостоятельного освоения:
  • легко;
  • нужна помощь;
  • требуется обучение.
16. Напишите, пожалуйста, развернутые ответы по следующим позициям в электрон-ном виде:
Краткая аннотация к CD
Заключение (мнение о целесообразности использования в образовательном процессе)
Методические рекомендации по применению CD (общие рекомендации, конкретные примеры применения) – в виде приложений на отдельных листах.

Оглавление