Четверг, 02.05.2024, 02:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Образовательные электронные ресурсы


Электронное издание – совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации.
Образовательное электронное издание (ОЭИ)– электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Классификация ОЭИ
  1. Применительно к системе обучения можно разделить ОЭИ на:
    1. ОЭИ, предназначенные для использования в традиционной системе обучения в соответствии со стандартами и программами Министерства образования РФ по данной предметной области;
    2. ОЭИ, предназначенные для факультативной работы;
    3. ОЭИ - домашние репетиторы;
    4. ОЭИ, контролирующие и оценивающие результаты учебной деятельности;
    5. ОЭИ справочного и энциклопедического характера.
  2. По своему методическому назначению ОЭИ делятся на:
    1. обучающие (сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения);
    2. тренажеры (предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала);
    3. контролирующие (предназначены для контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом);
    4. информационно-поисковые и информационно-справочные (сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации);
    5. демонстрационные (визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения);
    6. имитационные (представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик);
    7. лабораторные (позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании);
    8. моделирующие (позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения);
    9. расчетные (автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции);
    10. учебно-игровые (предназначены для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме);
    11. игровые (предназначены для организации досуга, развивающие память, реак-цию, внимание и другие качества).
  3. От формы организации занятия ОЭИ делятся на:
    1. применяемые на лекциях;
    2. применяемые на лабораторных занятиях;
    3. применяемые на практических занятиях;
    4. применяемые в научно-исследовательской работе;
    5. применяемые для самоподготовки;
    6. применяемые для зачетов и экзаменов.
  4. По дидактической нацеленности ОЭИ делятся на:
    1. формирование знаний;
    2. сообщение сведений;
    3. формирование умений;
    4. закрепление знаний;
    5. контроль уровня обученности;
    6. обобщение, совершенствование ЗУН.
  5. По форме изложения материала ОЭИ делятся на:
    1. конвекционные – соответствуют установившимся традициям классической педагогики и имеют энциклопедический или монографический характер;
    2. программированные – основаны на обучение по системе «стимул-реакция». Ориентированы прежде всего на самостоятельную работу обучаемого;
    3. проблемные – базируются на теории проблемного обучения и направлены на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний;
    4. комбинированные – содержат отдельные элементы перечисленных видов ОЭИ.
  6. По технологии распространения ОЭИ делятся на:
    1. локальные – предназначены для локального использования;
    2. сетевые – доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
    3.  комбинированные – доступные как в качестве локального, так и в качестве сетевого ресурса.
  7. С учетом характера взаимодействия пользователя и ОЭИ различают:
    1. детерминированные ОЭИ – издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым определены издателем и не могут быть изменены пользователем;
    2. недетерминированное ОЭИ – электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т.п.



Оглавление