Четверг, 02.05.2024, 02:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Информационные и коммуникационные технологии в образовании |
|
Образовательные электронные ресурсы
Электронное издание – совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. Образовательное электронное издание (ОЭИ)– электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Классификация ОЭИ
- Применительно к системе обучения можно разделить ОЭИ на:
- ОЭИ, предназначенные для использования в традиционной системе обучения в соответствии со стандартами и программами Министерства образования РФ по данной предметной области;
- ОЭИ, предназначенные для факультативной работы;
- ОЭИ - домашние репетиторы;
- ОЭИ, контролирующие и оценивающие результаты учебной деятельности;
- ОЭИ справочного и энциклопедического характера.
- По своему методическому назначению ОЭИ делятся на:
- обучающие (сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения);
- тренажеры (предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала);
- контролирующие (предназначены для контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом);
- информационно-поисковые и информационно-справочные (сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации);
- демонстрационные (визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения);
- имитационные (представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик);
- лабораторные (позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании);
- моделирующие (позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения);
- расчетные (автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции);
- учебно-игровые (предназначены для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме);
- игровые (предназначены для организации досуга, развивающие память, реак-цию, внимание и другие качества).
- От формы организации занятия ОЭИ делятся на:
- применяемые на лекциях;
- применяемые на лабораторных занятиях;
- применяемые на практических занятиях;
- применяемые в научно-исследовательской работе;
- применяемые для самоподготовки;
- применяемые для зачетов и экзаменов.
- По дидактической нацеленности ОЭИ делятся на:
- формирование знаний;
- сообщение сведений;
- формирование умений;
- закрепление знаний;
- контроль уровня обученности;
- обобщение, совершенствование ЗУН.
- По форме изложения материала ОЭИ делятся на:
- конвекционные – соответствуют установившимся традициям классической педагогики и имеют энциклопедический или монографический характер;
- программированные – основаны на обучение по системе «стимул-реакция». Ориентированы прежде всего на самостоятельную работу обучаемого;
- проблемные – базируются на теории проблемного обучения и направлены на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний;
- комбинированные – содержат отдельные элементы перечисленных видов ОЭИ.
- По технологии распространения ОЭИ делятся на:
- локальные – предназначены для локального использования;
- сетевые – доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
- комбинированные – доступные как в качестве локального, так и в качестве сетевого ресурса.
- С учетом характера взаимодействия пользователя и ОЭИ различают:
- детерминированные ОЭИ – издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым определены издателем и не могут быть изменены пользователем;
- недетерминированное ОЭИ – электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т.п.
Оглавление
|