Пятница, 22.11.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Характеристика электронных образовательных ресурсов

При характеристике ЭОР надо учитывать следующие критерии:
  1. Адаптивность (есть ли выбор темпа обучения, есть ли диагностика знаний)
  2. Интерактивность (есть ли диалог, контроль и коррекция действий, рекомендации по дальнейшей работе, постоянный доступ к справочной информации, анализ работы с рекомендациями)
  3. Психологические требования (на какие виды восприятия ориентировано пособие, есть ли задания на развитие воображения, доступность материала для конкретного возрастного контингента, какие типы мышления развиваются)
  4. Технические требования (система, характеристики компьютера)
  5. Технологические требования
    1. установка (сколько места занимает, есть ли выбор типа установки, комментарии к установке, автозапуск диска на установку);
    2. работа в различных системах (устойчивость, защита от несанкционированного действия пользователя, быстрота работы);
    3. удаление (есть ли пункт деинсталляции, можно ли удалять через панель управления, ручное удаление).
  6. Эргономические требования (доступность, простота, понятность)
    1. дизайн (цвета и оформление, удобство);
    2. работа с программой (управление мышью или клавиатурой, содержащаяся информация, возможность печати информации, возможность экспорта информации в другие программы, организация поиска, вид поиска, есть ли поиск по части данных, быстрота и удобство поиска);
  7. Соответствие СанПин (время работы с диском для различных категорий пользователей).
  8. Применение ЭОР на уроках информатики (какие темы, на каких этапах урока, количество используемых компьютеров), на уроках по различным предметам, при подготовке к урокам, во внеклассной деятельности.
Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий
  • ЭОР, применяемые на лекциях, должны обеспечивать возможность иллюстрации излагаемого материала видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением, предоставлять педагогу средства демонстрации сложных явлений и процессов;
  • ЭОР, применяемые на лабораторных занятиях, должны содержать средства автоматизации подготовки обучаемого к работе, допуска к работе, выполнения эксперимента, обработки экспериментальных данных, оформления результатов лабораторной работы, защиты работы. Такие ОЭИ должны предоставлять возможность варьирования темпа работы;
  • ЭОР, применяемые на практических занятиях, должны предоставлять обучаемому сведения о теме, цели и порядке проведения занятия, контролировать знания каждого, выдавать обучаемому информацию о правильности ответа, предъявлять необходимый теоретический материал или методику решения задач, оценивать знания обучаемых, осуществлять об-ратную связь;
  • ЭОР, применяемые в ходе самостоятельной работы, должны соответствовать учебной программе. Такие издания должны обладать более детальной системой справок, комментариев и подсказок.
Экспертиза ЭОР
Экспертиза образовательных электронных ресурсов проводится предметной секцией и секцией электронных изданий Федерального экспертного совета Министерства образования и науки. Рекомендации о присвоении грифа «Допущено» выдает секция электронных изданий только при наличии рекомендации предметной секции. Секция электронных изданий проводит техническую и дизайн-эргономическую экспертизу.

Оглавление