- Адаптивность (есть ли выбор темпа обучения, есть ли диагностика знаний)
- Интерактивность (есть ли диалог, контроль и коррекция действий, рекомендации по дальнейшей работе, постоянный доступ к справочной информации, анализ работы с рекомендациями)
- Психологические требования (на какие виды восприятия ориентировано пособие, есть ли задания на развитие воображения, доступность материала для конкретного возрастного контингента, какие типы мышления развиваются)
- Технические требования (система, характеристики компьютера)
- Технологические требования
- установка (сколько места занимает, есть ли выбор типа установки, комментарии к установке, автозапуск диска на установку);
- работа в различных системах (устойчивость, защита от несанкционированного действия пользователя, быстрота работы);
- удаление (есть ли пункт деинсталляции, можно ли удалять через панель управления, ручное удаление).
- Эргономические требования (доступность, простота, понятность)
- дизайн (цвета и оформление, удобство);
- работа с программой (управление мышью или клавиатурой, содержащаяся информация, возможность печати информации, возможность экспорта информации в другие программы, организация поиска, вид поиска, есть ли поиск по части данных, быстрота и удобство поиска);
- Соответствие СанПин (время работы с диском для различных категорий пользователей).
- Применение ЭОР на уроках информатики (какие темы, на каких этапах урока, количество используемых компьютеров), на уроках по различным предметам, при подготовке к урокам, во внеклассной деятельности.
- ЭОР, применяемые на лекциях, должны обеспечивать возможность иллюстрации излагаемого материала видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением, предоставлять педагогу средства демонстрации сложных явлений и процессов;
- ЭОР, применяемые на лабораторных занятиях, должны содержать средства автоматизации подготовки обучаемого к работе, допуска к работе, выполнения эксперимента, обработки экспериментальных данных, оформления результатов лабораторной работы, защиты работы. Такие ОЭИ должны предоставлять возможность варьирования темпа работы;
- ЭОР, применяемые на практических занятиях, должны предоставлять обучаемому сведения о теме, цели и порядке проведения занятия, контролировать знания каждого, выдавать обучаемому информацию о правильности ответа, предъявлять необходимый теоретический материал или методику решения задач, оценивать знания обучаемых, осуществлять об-ратную связь;
- ЭОР, применяемые в ходе самостоятельной работы, должны соответствовать учебной программе. Такие издания должны обладать более детальной системой справок, комментариев и подсказок.
Экспертиза образовательных электронных ресурсов проводится предметной секцией и секцией электронных изданий Федерального экспертного совета Министерства образования и науки. Рекомендации о присвоении грифа «Допущено» выдает секция электронных изданий только при наличии рекомендации предметной секции. Секция электронных изданий проводит техническую и дизайн-эргономическую экспертизу.
Оглавление