Четверг, 02.05.2024, 10:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Этапы процесса информатизации образования

1 этап характеризуется следующими признаками:
  1. начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров;
  2. проводится исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и происходит поиск путей ее применения для интенсификации процесса обучения;
  3. общество идет по пути осознания сути и необходимости процессов информатизации;
  4. происходит базовая подготовка в области информатики на всех ступенях непрерывного образования;
2 этап характеризуется следующими признаками:
  1. активное освоение и фрагментарное внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины;
  2. освоение педагогами новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники;
  3. активная разработка и начало освоения педагогами учебно-методического обеспечения;
  4. постановка проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов учебно-воспитательной работы;
3 этап характеризуется следующими признаками:
  1. повсеместное использование средств современных ИТ в обучении;
  2. перестройка содержания всех ступеней непрерывного образования на основе его информатизации;
  3. смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных информационных технологий.
Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию .
 
Компьютерные учебные программы заявили о себе, как о средстве обучения, в начале 70-х годов в период появления персональных компьютеров, но до сих пор не имеют общепризнанного и «узаконенного» названия. Наиболее часто встречаются такие формулировки, как: программно-методический комплекс, обучающие программы, программные средства учебного назначения, контролирующе–обучающие программы и др. Наиболее широким из них является понятие – программное средство учебного назначения.

Вопросы для обсуждения и самоконтроля
  1. Охарактеризуйте этапы вхождения России в информационно-образовательную систему. Какие моменты на ваш взгляд являются наиболее значимыми?
  2. Как процесс информатизации отразился на вашем учебном заведении?