Четверг, 02.05.2024, 03:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Показатели пользования интернетом в России

Благодаря распространению интернет-доступа в регионах и развитию провайдеров в крупных городах аудитория рунета активно растёт, в том числе за счет старшего поколения.
ФОМ, http://bd.fom.ru/ по итогам зимы 2010-2011, и в сравнении с показателями годичной давности, приводит результаты опросов населения о пользовании интернетом, распространении доступа среди различных групп респондентов и особенностях их сетевой активности.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ В РФ
  • На рубеже 2010-2011 в рунете насчитывалось 50,3 млн человек старше 18 лет
  • Годовой прирост аудитории составил 22%, причём суточная аудитория рунета выросла на 41%, недельная сократилась на 9%, а месячная — на 13%
  • Суточная аудитория рунета составляет 36,3 млн человек, плюс недельная 10,1 млн и месячная — ещё 3,9 миллионов
  • Активнее других прибывает в рунете число пользователей старше 45 лет: +30% за год пользователей 45-54 лет и +44% — старше 55 лет
  • В рунете 81% пользователей 18-24 лет, 55% 35-44 лет и 10% старше 55
  • В Москве и Санкт-Петербурге в сети представлено 65-70% населения, в городах от 100 тыс. чел. до миллиона — более 50%, в сёлах — 28%
  • 24% пользователей интересуются товарами в сети, 15% заказывают их онлайн
  • Проникновение интернета в России весной 2011 года составило 46% или 52,9 млн. человек
  • Россия занимает 9-ую строчку в рейтинге стран по степени проникновения интернета
  • Прирост аудитории интернета в России в I квартале 2011 года составил около 7%, что на 3,7% выше прогнозного показателя начала года
  • Активная суточная аудитория рунета по итогам весны 2011 года составила 38,6 млн. человек или 33% населения
  • За полтора года месячная аудитория российского сегмента сети увеличилась на 27%
  • Самое большое количество пользователей рунета проживает в ЦФО: 15,2 млн. или 28%, проникновение – 49%
  • В СЗФО проживает лишь 12% пользователей рунета, при этом проникновение услуги здесь составляет 58% (максимальный показатель по стране)
  • Наиболее заметный прирост в I квартале 2011 года продемонстрировала аудитория Уральского (+6%), Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (+4%)
  • Основная масса аудитории рунета сосредоточена в городах с численностью жителей менее 500 тыс. (+6% за квартал) и в селах (+11%)
  • 83% граждан от 18 до 24 лет пользовались интернетом хотя бы раз в месяц в текущем году, среди 25-34-летних таковых насчитывается 72%
  • Среди 35–44-летних месячная аудитория интернета за квартал выросла на 7% вместо 4%, среди 45–54-летних — на 9% вместо 3%

Рисунок 1. Динамика аудитории рунета
Если рассматривать динамику аудитории рунета по возрастам, оказывается, что больше других прибывает в рунете пользователей старше 45 лет: +30% за год пользователей 45-54 лет и +44% — старше 55 лет. Впрочем, их всё равно пока лишь 32% и 10% в сети, тогда как другие возрастные группы представлены в сети куда больше.
Что же касается географии прироста численности пользователей, то активнее всего сеть проникает в семьи селян (+48% за год) и жителей небольших городов (+22-25%). Для сравнения, в насыщенной провайдерами и активной аудиторией Москве прирост аудитории снизился до 4%.
Прирост аудитории тем заметнее, чем меньше изначально представлены те или иные аудитории онлайн. Что касается возраста, пользователи старшего поколения изучают интернет благодаря активной популяризации сети, распространению доступа в сеть в регионы, удешевлению и распространению компьютерной техники и большей конкуренции провайдеров, способствующей снижению цен и улучшению условий доступа. Те же факторы влияют и на распространение веба в регионы, в том числе и небольшие населённые пункты — провайдеры и сотовые операторы бьются за численность аудитории, расширяя сферы влияния и увеличивая зоны покрытия.

Рисунок 2. Тематические направления использования сервисов интернета