- технические и технологические средства Интернета,
- человеческие ресурсы, вовлеченные в образование и процессы информатизации образования,
- систему отношений в сообществе специалистов, работающих в образовании с опорой на средства новых информационных технологий и Интернет.
Образовательное Интернет-пространство (как и образование в целом) должно быть "открытым" в смысле свободного соприкосновения с многочисленными контекстами современного общества. В нем должны действовать механизмы саморазвития, реализующие внутреннюю логику существования системы.
Предложенная модель позволяет выделить ключевые направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании. Создаваемые механизмы образовательного Интернет-пространства должны быть направлены на:
- расширение Интернет-сообщества, в том числе формирование мотивации школ, специалистов системы образования к освоению Интернет-технологий,
- изучение информационных и коммуникативных потребностей системы образования и создание ресурсов, метаресурсов, сервисов и служб Интернета, направленных на удовлетворение этих потребностей,
- создание условий для реализации творческого потенциала школьной общественности, направленного на развитие Интернет-инфраструктуры,
- повышение квалификации учителей школ в области новых информационных и педагогических технологий,
- поддержку обращенных вовне мероприятий, укрепляющих взаимосвязи образовательного Интернета с многочисленными контекстами современного общества, общественными структурами (public relations).