Четверг, 02.05.2024, 07:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Образовательное Интернет-пространство

Образовательное Интернет-пространство не только совокупность образовательных ресурсов Интернета. Это новое, развернутое в "инфосферу" измерение образования, имеющее развитую инфраструктуру, которая включает в себя:
  • технические и технологические средства Интернета,
  • человеческие ресурсы, вовлеченные в образование и процессы информатизации образования,
  • систему отношений в сообществе специалистов, работающих в образовании с опорой на средства новых информационных технологий и Интернет.
Основные условия формирования образовательного Интернет-пространства - свободный доступ для всех вовлеченных в инфраструктуру специалистов к ресурсам и механизмам инфраструктуры, беспрепятственная коммуникация в Интернет-сообществе.
Образовательное Интернет-пространство (как и образование в целом) должно быть "открытым" в смысле свободного соприкосновения с многочисленными контекстами современного общества. В нем должны действовать механизмы саморазвития, реализующие внутреннюю логику существования системы.
Предложенная модель позволяет выделить ключевые направления внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании. Создаваемые механизмы образовательного Интернет-пространства должны быть направлены на:
  • расширение Интернет-сообщества, в том числе формирование мотивации школ, специалистов системы образования к освоению Интернет-технологий,
  • изучение информационных и коммуникативных потребностей системы образования и создание ресурсов, метаресурсов, сервисов и служб Интернета, направленных на удовлетворение этих потребностей,
  • создание условий для реализации творческого потенциала школьной общественности, направленного на развитие Интернет-инфраструктуры,
  • повышение квалификации учителей школ в области новых информационных и педагогических технологий,
  • поддержку обращенных вовне мероприятий, укрепляющих взаимосвязи образовательного Интернета с многочисленными контекстами современного общества, общественными структурами (public relations).


Оглавление