Четверг, 02.05.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Информационные и коммуникационные технологии в образовании |
|
Создание материалов в программе MyTest
MyTest это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
При разработке тестовых заданий целесообразно использовать их различные формы: 1. Задания с выбором одного правильного ответа; 2. Задания с выбором одного, наиболее правильного ответа; 3. Задания с выбором нескольких правильных ответов; 4. Задания открытой формы; 5. Задания на установление соответствия; 6. Задания на установление правильной последовательности.
Программа MyTest работает с восемью типами заданий:
- одиночный выбор,
- множественный выбор,
- установление порядка следования,
- установление соответствия,
- указание истинности или ложности утверждений,
- ручной ввод числа,
- ручной ввод текста,
- выбор места на изображении.
При конструировании аттестационных измерительных материалов при проверки уровня продуктивного воспроизведения, характеризующего способность обучаемого к анализу новой ситуации и ее преобразованию, к созданию субъективно новой ориентировочной основы действий, с опорой на предшествующий опыт поисковой деятельности, наиболее целесообразно использовать задания типа: ручной ввод числа, ручной ввод текста.
Программа поддерживает несколько режимов:
- обучающий,
- штрафной,
- свободный.
В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. При текущем контроле знаний, умений и навыков, наиболее целесообразно использовать обучающий режим, где поясняются ошибки тестируемого, поскольку на следующий день или позже учащиеся уже теряют интерес к содержанию работы и многие интересуются только оценкой. При рубежном (итоговом) контроле наиболее целесообразно использовать свободный режим.
Каждый тест может содержать:
- Заголовок теста.
- Автора (составителя) теста.
- Описание теста.
- Инструкцию тестируемому - сообщение, которое будет показано тестируемому в начале теста.
- Заметки - это текст, который не виден тестируемому. Прочитать его или изменить можно только открыв тест в редакторе.
- Оценивание.Каждый тест служит для проверки каких-то качеств и свойств личности.Оценка учащегося вычисляется по баллам. Уровень оценки в процентах (для того чтобы не менять при удалении/добавлении заданий) задается в редакторе. Уровень оценки любой - от двухбалльной (зачет/незачет) до 100-балльной. Для оценки можно указать название - тогда выводится не цифра, а название (полезно для зачет/незачет). В редакторе для удобства имеются часто применимые шаблоны оценивания, можно использовать их, а можете задать свои.В редакторе вы можете указать засчитывать только 100% верные ответы или учитывать неполные ответы (например, в множественном выборе отмечены не все или, наоборот, лишние варианты). Частичное засчитывание рекомендуется применять только в тестах с заданиями на указание истинности или ложности утверждений. Тогда получается классический MCQ.
- Порядок вопросов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будут предложены задания. Для случайного порядка перемешивание заданий происходит при каждом запуске теста.
- Порядок вариантов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будут предложены варианты ответов. Если включен случайный порядок, то у разных учеников будут различные порядки вариантов ответа.
- Ограничение по времени. Можно ограничить не только время обдумывания каждого задания, но и время всего теста.
- Пароли. Для удобства можно задать пароль на открытие теста для тестирования, открытие теста для редактирования, на запуск тестирования.
- Пытаться отправлять результаты. Если пункт включен, то по окончании тестирования программа будет пытаться отправить результаты преподавателю в Журнал.
|