При разработке тестовых заданий целесообразно использовать их различные формы:
1. Задания с выбором одного правильного ответа;
2. Задания с выбором одного, наиболее правильного ответа;
3. Задания с выбором нескольких правильных ответов;
4. Задания открытой формы;
5. Задания на установление соответствия;
6. Задания на установление правильной последовательности.
Программа MyTest работает с восемью типами заданий:
- одиночный выбор,
- множественный выбор,
- установление порядка следования,
- установление соответствия,
- указание истинности или ложности утверждений,
- ручной ввод числа,
- ручной ввод текста,
- выбор места на изображении.
Программа поддерживает несколько режимов:
- обучающий,
- штрафной,
- свободный.
При текущем контроле знаний, умений и навыков, наиболее целесообразно использовать обучающий режим, где поясняются ошибки тестируемого, поскольку на следующий день или позже учащиеся уже теряют интерес к содержанию работы и многие интересуются только оценкой.
При рубежном (итоговом) контроле наиболее целесообразно использовать свободный режим.
Каждый тест может содержать:
- Заголовок теста.
- Автора (составителя) теста.
- Описание теста.
- Инструкцию тестируемому - сообщение, которое будет показано тестируемому в начале теста.
- Заметки - это текст, который не виден тестируемому. Прочитать его или изменить можно только открыв тест в редакторе.
- Оценивание.Каждый тест служит для проверки каких-то качеств и свойств личности.Оценка учащегося вычисляется по баллам. Уровень оценки в процентах (для того чтобы не менять при удалении/добавлении заданий) задается в редакторе. Уровень оценки любой - от двухбалльной (зачет/незачет) до 100-балльной. Для оценки можно указать название - тогда выводится не цифра, а название (полезно для зачет/незачет). В редакторе для удобства имеются часто применимые шаблоны оценивания, можно использовать их, а можете задать свои.В редакторе вы можете указать засчитывать только 100% верные ответы или учитывать неполные ответы (например, в множественном выборе отмечены не все или, наоборот, лишние варианты). Частичное засчитывание рекомендуется применять только в тестах с заданиями на указание истинности или ложности утверждений. Тогда получается классический MCQ.
- Порядок вопросов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будут предложены задания. Для случайного порядка перемешивание заданий происходит при каждом запуске теста.
- Порядок вариантов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будут предложены варианты ответов. Если включен случайный порядок, то у разных учеников будут различные порядки вариантов ответа.
- Ограничение по времени. Можно ограничить не только время обдумывания каждого задания, но и время всего теста.
- Пароли. Для удобства можно задать пароль на открытие теста для тестирования, открытие теста для редактирования, на запуск тестирования.
- Пытаться отправлять результаты. Если пункт включен, то по окончании тестирования программа будет пытаться отправить результаты преподавателю в Журнал.