Четверг, 02.05.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Создание материалов в программе MyTest

MyTest это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

При разработке тестовых заданий целесообразно использовать их различные формы:
1.    Задания с выбором одного правильного ответа;
2.    Задания с выбором одного, наиболее правильного ответа;
3.    Задания с выбором нескольких правильных ответов;
4.    Задания открытой формы;
5.    Задания на установление соответствия;
6.    Задания на установление правильной последовательности.

Программа MyTest работает с восемью типами заданий:
  1. одиночный выбор,
  2. множественный выбор,
  3. установление порядка следования,
  4. установление соответствия,
  5. указание истинности или ложности утверждений,
  6. ручной ввод числа,
  7. ручной ввод текста,
  8. выбор места на изображении.
При конструировании аттестационных измерительных материалов при проверки уровня продуктивного воспроизведения, характеризующего способность обучаемого к анализу новой ситуации и ее преобразованию, к созданию субъективно новой ориентировочной основы действий, с опорой на предшествующий опыт поисковой деятельности, наиболее целесообразно использовать задания типа: ручной ввод числа, ручной ввод текста.

Программа поддерживает несколько режимов
:
  • обучающий,
  • штрафной,
  • свободный.
В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно.
При текущем контроле знаний, умений и навыков, наиболее целесообразно использовать обучающий режим, где поясняются ошибки тестируемого, поскольку  на следующий день или позже учащиеся уже теряют интерес к содержанию работы и многие интересуются только оценкой.
При рубежном (итоговом) контроле наиболее целесообразно  использовать свободный режим.

Каждый тест может содержать:
  • Заголовок теста.
  • Автора (составителя) теста.
  • Описание теста.
  • Инструкцию тестируемому - сообщение, которое будет показано тестируемому в начале теста.
  • Заметки - это текст, который не виден тестируемому. Прочитать его или изменить можно только открыв тест в редакторе.
  • Оценивание.Каждый тест служит для проверки каких-то качеств и свойств личности.Оценка учащегося вычисляется по баллам. Уровень оценки в процентах (для того чтобы не менять при удалении/добавлении заданий) задается в редакторе. Уровень оценки любой - от двухбалльной (зачет/незачет) до 100-балльной. Для оценки можно указать название - тогда выводится не цифра, а название (полезно для зачет/незачет). В редакторе для удобства имеются часто применимые шаблоны оценивания, можно использовать их, а можете задать свои.В редакторе вы можете указать засчитывать только 100% верные ответы или учитывать неполные ответы (например, в множественном выборе отмечены не все или, наоборот, лишние варианты). Частичное засчитывание рекомендуется применять только в тестах с заданиями на указание истинности или ложности утверждений. Тогда получается классический MCQ.
  • Порядок вопросов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будут предложены задания. Для случайного порядка перемешивание заданий происходит при каждом запуске теста.
  • Порядок вариантов: обычный или случайный. Задает, в каком порядке тестируемому будут предложены варианты ответов. Если включен случайный порядок, то у разных учеников будут различные порядки вариантов ответа.
  • Ограничение по времени. Можно ограничить не только время обдумывания каждого задания, но и время всего теста.
  • Пароли. Для удобства можно задать пароль на открытие теста для тестирования, открытие теста для редактирования, на запуск тестирования.
  • Пытаться отправлять результаты. Если пункт включен, то по окончании тестирования программа будет пытаться отправить результаты преподавателю в Журнал.


Оглавление